
Владелица квартиры, будучи счастливой матерью двоих взрослых детей, мечтала, чтобы когда-нибудь потом, в далеком будущем, ее уютная квартира перешла по наследству к внукам. И архитектор учла это пожелание. Именно поэтому, несмотря на строгую элегантность отделки и обстановки все гостевые зоны объединены. Эта особенность позволяет даже в небольшой квартире площадью шестьдесят квадратных метров устраивать многолюдные вечеринки. Еще уступка вкусам молодежи — введение в интерьер подчеркнуто современных предметов. Например, санузел отделан очень лаконично и современно, оборудован душевой и длинным минималистского декора столиком-раковиной. Столь же минималистично-современен диван в гостиной — к строгому дизайну «прилагается» дорогая обивка, более приличествующая классическим моделям. Определенная доля эклектичности, впрочем, интерьер только обогащает.
Для отделки комнат были выбраны натуральные материалы приятных, насыщенных тонов. Для того, чтобы несколько нивелировать яркие, контрастные переходы тона древесины, свойственные американскому ореху, архитектор выбрала в качестве финишной отделки затирку деревянных поверхностей белым воском. Это не только сгладило драматические контрасты между темной и светлой текстурой дерева, но и придало готовой мебели нежную патину, некий флер старины, очень украшающий интерьер.
В ванной в облицовке пола и при изготовлении подоконников был использован натуральный мрамор. Широкие красивые подоконники очень не хотелось закрывать. Поэтому в драпировке окон отказались от традиционного тюля. Тонкие полупрозрачные занавеси, скрывающие вид расположенного напротив здания, разместили непосредственно вдоль стекла, закрепив их на тонких металлических прутьях и создав «шторы-кафе». Парадные плотные шторы при этом закреплены традиционно, на карнизах. Поскольку они исключительно декоративны и все время открыты, пространство простенков не съедается тканью, а окна представляют собой отделанные тонким тюлем ниши со свободными подоконниками. Это позволяет при необходимости использовать их мраморные поверхности как полки для декоративных вещиц, что ценно при небольшой площади помещения.
Классическую тему продолжают и обои. Прихотливые цветочные узоры на них вызывают в памяти творения Уильяма Морриса с его «Движением искусств и ремесел». Архитектор признается, что именно эта ассоциация и руководила ею при подборе обоев, ей хотелось, чтобы в интерьере существовало как можно больше отсылок к настоящему искусству.
«Историческими» было решено сделать и светильники, и даже…выключатели. Для того, чтобы современная электроарматура не «портила» своим видом классические деревянные панели, были найдены итальянские модели, которые изготавливаются по образу и подобию выключателей столетней давности.
Разместив спальню в алькове и декорировав ведущий в него проем плотной шторой, пришлось решать проблему отсутствия естественного освещения в этом помещении. Архитектор придумала интересный вариант искусственного освещения – подсветка, встроенная под широкий возвратный карниз, направлена не вверх, как в стандартном варианте, а вниз, на широкую полосу позолоты, сделанную непосредственно под карнизом. В результате при включенной подсветке возникает впечатление, что комната залита ярким солнечным светом – этот эффект создается благодаря отражению от позолоты.
В результате грамотного соединения современности и классики этот интерьер получился именно таким, как хотела архитектор. Он выглядит элегантным и в достаточной степени серьезным, но в то же время полностью лишен тяжеловесности, иногда возникающей при попытке создать классический интерьер на небольшом пространстве. Этакая зарисовка на вечные темы, легкая, уютная, и, разумеется, женственная, ведь создавался антураж для дамы.
Автор проекта - Александра Петренко
Фотограф - Денис Россиков